Анализ рынка

Анализ рынка предполагает изучение внешнего окружения проекта и является результатом проводимых маркетинговых исследований. На основании описания проекта формируется целевой рынок проекта, по которому проводятся исследования. Выбор методов проведения исследований осуществляется исходя из специфики проекта, а также целей разработки бизнес-плана. Чем более детальная проработка бизнес-плана требуется, тем, соответственно, более детальными должны быть и маркетинговые исследования.

Основной целью проведения анализа рынка является определение «куска пирога», на который может претендовать продукция проекта. Для данных целей необходимо определить:

- текущую емкость рынка в натуральном и денежном выражении;

- факторы влияния на состояние рынка как с позиции его натуральных объемов (в данном случае может оказывать влияние изменение численности потребителей, изменение его приоритетов в их потреблении и т.п.), так и цен (макроэкономические изменения, валютная конъюнктура и т.п.);

- спрогнозировать состояние рынка на выбранный горизонт планирования по проекту с учетом изменения выявленных факторов влияния (драйверов рынка);

- идентифицировать ключевых конкурентов на рынке;

- определить доли выявленных конкурентов;

- осуществить анализ конкурентных преимуществ продукции конкурентов в сравнении с планируемой к производству продукции в рамках проекта.

По факту агрегирования указанных выше данных формируются ключевые выводы о необходимых методах продвижения на рынок, методах ценообразования и ценности продукции для потребителя.

Анализ рынка в структуре бизнес-плана имеет крайне важную роль с точки зрения обоснования востребованности продукции проекта. На основании анализа рынка готовится маркетинговый план, а также уточняется общее позиционирование компании. Помимо этого, большая часть драйверов рынка может являться потенциальными рисками проекта, например, при планировании изменения объемов рынка за счет наступления определенных событий ненаступление данных событий может оказать критическое воздействие на проект, что, в свою очередь, в значительной степени может повлиять на инвестиционную привлекательность проекта.

Яндекс.Метрика