Бизнес-план производство

Проект производства какого-либо вида продукции предполагает наличие следующих ключевых особенностей:

- необходимость организации производства, то есть использования производственного оборудования и объектов недвижимого имущества в целях размещения данного оборудования;

- наличие в структуре затрат проекта прямой производственной себестоимости – сырья, материалов, комплектующих и т.п., трансформируемых посредствам производственного процесса в готовую продукцию;

- необходимость оценки сбытового потенциала при планировании мощности организуемого производства.

Подготовка бизнес-плана производство чего-либо начинается с проведения маркетинговых исследований и изучения спроса. На данном этапе необходимо определить потенциальную емкость рынка и необходимые характеристики готовой продукции. Организацию производства, зачастую, начинают владельцы проектов, уже имеющие опыт присутствия на целевом или смежном рынка, вследствие чего данный этап может быть в значительной степени сокращен за счет видения инициатора проекта.

В дальнейшем строится финансовая модель производства. В рамках финансовой модели производственного проекта в качестве базовых исходных параметров должны в обязательном порядке присутствовать:

- номенклатура, стоимость и количество приобретаемого оборудования;

- стоимость работ по организации площадей, на которых планируется размещение производства, включающая в себя расходы на проектирование и подготовительные работы, СМР, согласование нового объекта и расходы на подключение к сетям. Отметим, что при использовании действующего объекта недвижимости (к примеру, арендуемого) необходимо также учитывать расходы на проведение реконструкции объекта, возможное согласование изменения назначения объекта и т.п.;

- стоимость работ по пуско-наладочным работам и приемочным испытаниям;

- рецептуры производства или калькуляции прямой себестоимости готовой продукции в разрезе ассортиментной матрицы проекта;

- удельные расходы ресурсов на производство готовой продукции (энергетические, водные, тепловые);

- расходы на содержание производственных и административных помещений;

- нормативы управленческих и коммерческих расходов;

- штатное расписание проекта;

- данные о производительности оборудования и прогноз выхода на плановую мощность;

- предположения плана сбыта;

- предположения в части оборотного капитала (продолжительности отсрочек, нормативы запасов готовой продукции и сырья);

- макроэкономические и налоговые предпосылки.

Бизнес-план производства продукции должен содержать все ключевые разделы бизнес плана в соответствии с требованиями к конкретному бизнес-плану. При этом, в нем должны быть развернуто отражены следующие ключевые аспекты:

- характеристики производственного оборудования;

- обоснование выбора поставщиков оборудования с проведением сравнительного анализа технологий (укрупненного или детализированного в зависимости от требований к бизнес-плану производства);

- отражены взаимосвязи между оборудованием и необходимыми производственными площадями, обоснован выбор локации площадки и ее характеристик;

- сформированы технологические карты производства, обоснованы цены на сырье с сопутствующим выбором поставщиков.

Все прочие разделы и информация предоставляются в соответствии с целевой структурой проекта. Указанные выше аспекты должны быть отражены максимально развернуто и детализированно, т.к. именно эти аспекты являются базой для бизнес-план производства.

Таким образом, бизнес план производство чего-либо должен развернуто описывать производственный процесс, а также связь производственного процесса со сбытовыми процессами. Основными, наиболее часто встречающимися ошибками при подготовке бизнес-планов производства являются:

- отсутствие учета не основных затрат (энергетических, на содержание оборудования и т.п.);

- некорректное планирование сроков строительства (уменьшение продолжительности инвестиционной фазы проекта);

- некорректное или отсутствие планирования оборотного капитала;

- отсутствие учета эффектов сезонности в сбытовых процессах и, как следствие, изменения в производственных процессах или затоваривание.

Решение подобных проблем целесообразно осуществлять с привлечением консалтинговых компаний, имеющих опыт на целевом рынке.

Яндекс.Метрика