Бизнес-план услуги

Бизнес-план услуги предполагает организацию сервисной компании, оказывающей те или иные услуги населению и/или предприятиям. Основным продуктом проекта, очевидно, является услуга или несколько услуг. Специфика подобных проектов заключается в наличии следующих особенностей:

- отсутствие производственных процессов;

- как правило, незначительные капитальные затраты;

- повышенная значимость плана реализации услуг, который опосредованно влияет на потребность проекта в оборотном капитале до его выхода на самоокупаемость.

Подготовка бизнес плана сервисной компании или проекта базируется на глубоком изучении рынка. Для эффективного формирования бизнес плана услуги необходимо:

- провести количественный анализ рынка;

- провести качественный анализ рынка;

- определить ключевых конкурентов и их стратегию поведения на рынке;

- определить конкурентные преимущества услуги компании в сравнении с конкурентами;

- определить ценность услуги проекта для потребителей;

- сформировать прогноз сбыта.

Исходя из прогнозов сбыта услуг проекта, необходимо сформировать календарный график развития собственно компании. В рамках данного процесса необходимо определить:

- принципы маркетинговой активности и привлечения клиентов, стоимость привлечения клиентов;

- план набора персонала;

- план развития основных фондов компании для оказания соответствующего объема услуг.

Ключевым драйвером финансовой модели инвестиционного проекта по оказанию услуг является, как говорилось выше, план оказания услуг. Исходя из него, осуществляется планирование все прочих параметров проекта. Ключевыми разделами бизнес плана услуги являются:

- анализ рынка;

- описание проекта с детализацией оказываемых услуг и их ценности для потребителей;

- план сбыта продукции, при этом, как это зачастую бывает, при ориентации на определенного заказчика (ов) услуг необходимо указать информацию о наличии предварительных договоренностей с ними в виде меморандумов или договоров о намерении;

- организационный план, в рамках которого рекомендуется также отражение ключевых бизнес-процессов оказания услуг.

Ключевой ошибкой при разработке бизнес плана услуги является, прежде всего, неэффективное планирование плана сбыта услуг, а именно его завышение. Вследствие подобной ошибки потребность в финансировании проекта нарастает и проект может столкнуться с недостатком ликвидности со всеми сопутствующими проблемами. Помимо этого из распространенных ошибок при подготовке бизнес планов услуг выделим:

- некорректное планирование транзакционных издержек;

- некорректное планирование потребности, в персонале исходя из трудозатрат на оказание услуг;

- изначальная ориентация на упрощенную систему налогообложения при очевидной необходимости по большинству проектов сегмента В2В использования традиционной системы налогообложения.

Яндекс.Метрика