Создание бизнес-плана

Создание бизнес-плана всегда начинается с идеи. Проработанность идеи на начальном этапе и понимание рынка инициатором проекта определяют дальнейший план работ по разработке бизнес-плана. Ниже мы рассмотрим две полярные ситуации, в то время как на практике в большинстве случаем наблюдается нечто усредненное, в силу чего мы ориентированы на индивидуальный подход к реализации каждого инвестиционного проекта.

Создание бизнес-плана по непроработанной идее на новом рынке предполагает:

- проведение маркетингового исследования на предмет востребованности продукта рынком, а также уровня конкурентного давления;

- фиксацию на основании проведенного маркетингового исследования потенциальных объемов сбыта и цены реализации;

- укрупненную проработку производственного плана в целях определениях принципов ведения производственного процесса, используемого оборудования и себестоимости производства;

- формирование инвестиционного плана исходя из сформированного производственного плана;

- разработку финансовой модели проекта и определение его перспективности для конкретного инвестора;

- углубленную проработку всех разделов бизнес-плана и непосредственно создание бизнес-плана.

Создание бизнес-плана для проекта изначально проработанного инициатором проекта представляет собой:

- подготовку финансовой модели и определение его перспектив, позволяющую на начальном этапе процесса определить перспективы бизнес идеи, сформированной инициатором проекта;

- верификацию данных инициатора проекта по маркетинговому окружению;

- углубленную проработку производственного плана и инвестиционного плана;

- обновление финансовой модели проекта на основании верифицированных данных ввиду того, что, как показывают примеры бизнес-планирования, даже готовая хорошая идея чаще всего обладает отдельным просчетами или неточностями при предварительном планировании инициатором проекта;

- создание бизнес-плана.

Оптимальным с позиции сроков и эффективности ведения работ является параллельное течение большинства указанных выше этапов: в процессе изучения рынка аналитиком осуществляется проработка производственного процесса инженерами, а финансист готовит «скелет», модели постепенно наполняемой получаемыми данными. В результате фиксируется значительное сокращение сроков создания бизнес-плана и как следствие быстрее начинаются основные работы по проекту.

Яндекс.Метрика