Составляющие бизнес-плана

Любой бизнес-план вне зависимости от используемых стандартов при его подготовке должен так или иначе включать в себя следующие составляющие бизнес-плана:

Резюме бизнес-плана включает в себя укрупненно агрегированную информацию о проекте с выделением ключевых показателей эффективности предлагаемого проекта и описанием его сущности. Данный раздел является своего рода визитной карточкой проекта и, зачастую, по факту изучения данного раздела у адресата бизнес-плана формируется общее впечатление о проекте, что должно способствовать возникновению интереса для дальнейшего изучения проекта.

Описание проекта и его продукции предполагает выделение характеристик проекта, однозначно идентифицирующих его среди прочих. Здесь должны быть отражены сведения об инициаторе, локационных характеристиках и команде проекта. Помимо этого, должны быть указаны виды производимой продукции, ее характеристики и ключевые параметры позиционирования на рынке.

Анализ рынка предполагает изучение внешнего окружения проекта. В данном разделе необходимо определить тенденции, господствующие на рынке, текущую и прогнозную емкость рынка с выделением факторов, оказывающих на нее влияние. Также должен быть проведен конкурентный анализ, предполагающий выделение ключевых конкурентов (как с позиции продуктов при широком ассортименте, так и с позиции собственно конкурентов), долей занимаемых на рынке и ключевых конкурентных преимуществ.

Организационный план включает в себя информацию о принципах организации бизнеса и ключевых этапах его развития. В данном разделе, чаще всего, также должны быть предоставлены данные о персонале компании, динамике численности и организационной структуре управления.

Инвестиционный план - раздел, обосновывающий большую часть первоначальных затрат по проекту и являющийся важнейшей составляющей бизнес-плана. В рамках данного раздела должны быть сформированы инвестиционная программа и календарный план ведения работ, проведен мониторинг поставщиков оборудования или услуг, формирующих потребности в финансирования, обоснован выбор оптимальных из них.

Производственный план предполагает предоставление информации о планируемых принципах организации производственной деятельности с обоснованием выбора оборудования и технологических решений. Помимо этого в разделе осуществляется планирование производственной себестоимости готовой продукции или услуг для выбранного типа производственного процесса на соответствующем оборудовании.

Маркетинговый план или план сбыта содержит в себе информацию о планируемых методах продвижения продукции или услуг на рынок с определением затрат на данное направление и, соответственно, исходя из эффективности указанных выше методов продвижения формируется прогноз сбыта продукции или услуг.

Финансовый план агрегирует в себе данные представленных выше разделов в денежном выражении и представляет собой сформированные формы прогнозной отчетности компании на горизонт планирования. Наиболее востребованными для анализа формами отчетности является Отчет о финансовых результатах и Отчет о движении денежных средств, позволяющий судить о денежных потоках проекта. Создание бизнес-плана крупного производства с усложненной структурой активов и пассивов предполагает также формирование прогнозного баланса для инвестиционного проекта.

Оценка эффективности проекта осуществляется на основании сформированных форм отчетности и включает в себе расчет и оценку ключевых показателей инвестиционной привлекательности проекта.

Анализ рисков направлен на их идентификацию и анализ потенциального влияния на проект.

Те или иные стандарты подготовки бизнес-плана предполагают различные составляющие бизнес-плана и их вариации, а также разнообразную расстановку акцентов, но в целом разработка любого инвестиционного проекта содержит указанные выше составляющие бизнес-плана.

Яндекс.Метрика