Маркетинговый план

Маркетинговый план или план сбыта содержит в себе информацию о планируемых методах продвижения продукции или услуг на рынок с определением затрат на данное направление и, соответственно, исходя из эффективности указанных выше методов продвижения формируется прогноз сбыта продукции или услуг.

На основании анализа рынка и конкурентного окружения проекта осуществляется формирование программы мероприятий по выводу продукции на рынок. В рамках данного процесса осуществляется расчет планового маркетингового бюджета (коммерческих расходов), а также оценка эффективности предлагаемых мероприятий на основании бенчмаркинга данных показателей, оценка которых производится в процессе изучения рынка.

Сформированный маркетинговый бюджет и план мероприятий позволяют определить план сбыта готовой продукции на горизонте планирования. Исходя из сформированного плана сбыта, осуществляется его сопоставление с производственным планом с целью определения возможности производственного плана удовлетворить план сбыта. При превышении плана сбыта над планом производства целесообразно сокращение расходов на коммерческую деятельность, что позволяет повысить эффективность бизнес-плана в целом. При превалировании показателей производственного плана над планом сбыта целесообразно, в зависимости от рыночной ситуации, либо увеличить коммерческие расходы в целях завоевания большей доли рынка, либо снизить производство, возможно, сократив тем самым инвестиционную программу. Помимо этого, в данной ситуации возможно управление ценовой политикой компании или же реализуемыми программами лояльности или скидок, также требующее дополнительных расчетов и оценки. Достаточно частой ошибкой при создании бизнес-планов является планирование 100% загрузки производственных мощностей, которая достаточно редко встречается на практике.

Маркетинговый план является ключевым разделом бизнес-плана для формирования доходной части бизнес-плана – на основании маркетингового плана определяются доходы проекта. В части расходной части финансового плана маркетинговый план оказывает влияние на величину коммерческих расходов.

Яндекс.Метрика