Резюме бизнес-плана

Резюме бизнес-плана включает в себя укрупненно агрегированную информацию о проекте с выделением ключевых показателей эффективности предлагаемого проекта и описанием его сущности. Данный раздел является своего рода визитной карточкой проекта и, зачастую, по факту изучения данного раздела у адресата бизнес-плана формируется общее впечатление о проекте, что должно способствовать возникновению интереса для дальнейшего изучения проекта.

Общий объем резюме инвестиционного проекта не должен превышать 2-3 (в редких случаях, по крупным проектам 5) страниц.

В данном разделе бизнес-плана должны быть кратко отражены:

- информация о владельце проекта;

- информация о месте реализации проекта;

- сущность проекта и его продукция;

- краткая характеристика целевого рынка;

- описание преимуществ продукции или услуг проекта в сравнении с конкурентами;

- сроки реализации проекта и его инвестиционной фазы;

- ключевые технические решения и процессы;

- ключевые технические показатели проекта, такие как объем производства, объем потребления сырья, количество задействованного в проекте персонала;

- финансовые показатели проекта как текущие (выручка, прибыль, рентабельность в отдельных периодах его реализации), так и характеризующие инвестиционную привлекательность проекта (NPV, IRR, PBP и т.п.).

Все указанные выше данные должны быть представлены максимально кратко и структурированно. Детализировать отдельные данные необходимо лишь в случае, если эта параметры явно выделяют проект и являются его преимуществами в сравнении с прочими проектами. Например, в случае, если планируется внедрение каких-либо инноваций для бизнес-плана производства целесообразно детализировать указанные инновации в целях наиболее эффективной презентации проекта.

Яндекс.Метрика